Воскресенье, 16.12.2018, 17:38

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №24" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 737
 Психолого-педагогическая служба

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Бывают в жизни такие ситуации, когда необходимо с кем - то поговорить, получить квалифицированную помощь специалистов и не знаешь, к кому обратиться за помощью.

В МОУ «СОШ №24» Вы всегда можете получить квалифицированные консультации психологов, логопеда и социального педагога.

Так же при необходимости Вы можете обратиться:

- МБОУ «ПМСС-Центр «Позитив» адрес: г.Энгельс, ул. Льва Кассиля, 20. e-mail: psypozitiv@yandex.ru. График приема с 9.00 до 17.00 все рабочие дни. Предварительная запись по телефону: 56-73-74.

Срочная помощь по Телефону Доверия: 55-98-45.

Общероссийский Телефон Доверия: 8-800-2000-122.

- ГУ «Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям  «Семья»:

индивидуальное и семейное консультирование, психодиагностика, коррекционно-развивающие занятия, тренинги;

юридические консультации, помощь в оформлении документации для решения социальных проблем семьи;

помощь в вопросах профессионального самоопределения подростков;

консультации по вопросам воспитания, развития и адаптации ребенка в дошкольном или школьном коллективе;

диагностика взаимоотношений в семье, организация досуга для детей и семей;

содействие в решении вопросов льготного обеспечения, назначении жилищных субсидий, пособий и др.;

на базе центра реализуются различные программы, направленные на формирование и развитие личности ребенка и оказание поддержки в разрешении социальных проблем.

Адрес: г.Энгельс, ул. Брянская, 8. Телефоны: 95-31-25, 77-53-01. 

- ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»:

оказание комплексной медико-психологической, правовой и педагогической помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, в том числе: направление детей на обследование и лечение в клиники города и области, предоставление путевок в оздоровительные лагеря, консультирование по вопросам детско-родительских взаимоотношений, организация досуга, восстановление утерянных документов, бесплатные юридические консультации, составление исковых документов по взысканию алиментов;

предоставление детям временного проживания на полном государственном обеспечении до определения и осуществления совместных с органами опеки оптимальных форм их жизнеустройства.

 

 

Склярова Инесса Васильевна учитель-логопед высшей категории МОУ «СОШ №24» Энгельсского муниципального района Саратовской области. 

Имеет высшее образование, в 1995 году с отличием окончила Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина. Стаж профессиональной деятельности насчитывает 19 лет. 

В период с 2006 по 2007 год работала в экспертной комиссии, а с 2008 по 2011 год   являлась председателем экспертной комиссии по аттестации учителей-логопедов на I квалификационную категорию.

С 2007 года является руководителем районного методического объединения учителей-логопедов школ Энгельсского муниципального  района. Она организовывает и проводит районные семинары учителей-логопедов, показывает открытые логопедические занятия, систематически выступает на них с докладами и сообщениями, проводит мастер-классы,  делится педагогическим мастерством через обобщение педагогического опыта. Является тьютором для студентов СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

С 2010 года руководит школьным методическим объединением классных руководителей.

С 2013 года аккредитована Министерством образования Саратовской области в качестве эксперта по контролю (надзору) в сфере образования.

Учитель-логопед постоянно совершенствует своё педагогическое и методическое мастерство, регулярно посещает курсы, делится имеющимся опытом с коллегами, учителями и родителями. В педагогической деятельности сочетает высокий профессионализм и творческий подход с ответственным отношением к работе.

За многолетнюю работу награждена почётными грамотами администрации школы, Комитета по образованию и молодёжной политике администрации ЭМР, ДПОС УМЦ г. Энгельса. В 2009 году награждена грамотой Главы администрации Энгельсского муниципального района (постановление Главы администрации ЭМР от 18.05.09 г. №2549), в 2013 году Благодарностью Главы Энгельсского муниципального района Саратовской области (постановление от 06.02.2013 г. №22/01-02).

График работы учителя-логопеда

      Понедельник   -  08.00 – 12.35

      Вторник   -   12.55 - 17.20

      Среда   - Методический день 

       Четверг  -   08.00 – 12.35

       Пятница   -   08.00 – 12.35

 Логопедический пункт в МОУ «СОШ № 24» Энгельсского муниципального района Саратовской области функционирует с 1994 года. Деятельность школьного логопункта охватывает только учащихся начальной школы, причем число детей, нуждающихся в логопедической помощи, значительно превышает нормативную пропускную способность логопункта.
     Среди населения бытует мнение, что логопед – это специалист, который учит детей правильно произносить звуки, причем не вполне ясно, кто он: врач или учитель. На самом деле профессия логопеда совмещает в себе педагогические и медицинские знания и умения, а обучение детей (кстати, далеко не только детей, но и зачастую взрослых) правильному произношению звуков - это лишь вершина айсберга. Основная работа школьного логопеда – это профилактика и коррекция трудностей письма.
       В настоящее время обучающиеся начальных классов имеют различные речевые нарушения. Сюда относятся нарушения звукопроизношения, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, трудности чтения и письма, заикание. В основном у обучающихся начальных классов преобладают нарушения звукопроизношения и общее недоразвитие речи различной степени выраженности. В последнем случае дети имеют бедный словарь, не владеют способами словоизменения и словообразования, у них слабо развита связная речь. Все перечисленные ошибки впоследствии отражаются в письменной речи и носят характер стойких и специфических. Кроме того, у детей с речевыми нарушениями как правило страдают такие психические функции как мышление, внимание, память, восприятие, что связано с недостаточной зрелостью или поражением мозговых структур. Характерно, что ребенок не может преодолеть названные нарушения самостоятельно, без коррекционно-развивающего обучения. На оказание такой помощи и направлена работа школьного учителя-логопеда.
      В работе учитель-логопед использует различные формы работы: современные психолого-педагогические и нейропсихологические методики диагностики и коррекции различных речевых нарушений; методы, приемы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие индивидуализацию коррекционно-развивающего процесса, а также развитие высших психических функций ребенка и коррекцию имеющихся дефектов в психологически комфортных условиях.
        Обучающиеся зачисляются на логопедический пункт по результатам обследования. Родители могут обратиться к логопеду за консультацией независимо от того, посещает ребенок логопедические занятия или нет.    

Программа работы логопеда

Программа коррекционной логопедической работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Бердникова Марина Викторовна - социальный педагог школы

Учитель высшей квалификационной категории.

Закончила Саратовский государственный университет по специальности - история

График работы социального педагога

Понедельник-пятница с 9.00 до 15.00

КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:

-  консультации по вопросам воспитания, развития и адаптации ребенка  школьном коллективе;

-  помощь взаимоотношений в семье, организация досуга для детей и семей;

 

Буканова Оксана Александровна- педагог-психолог МОУ «СОШ №24» Энгельсского муниципального района Саратовской области

График работы педагогов-психологов

Для работы педагога-психолога в школе оборудована сенсорная комната

В нашу сенсорную комнату входят такие  предметы как : вращающийся зеркальный шар ,пузырьковая колонна, солнечный домик.

 

1.Вращающийся зеркальный шар является идеальным вариантом для любой сенсорной комнаты 

благодаря множеству сияющих лучей, направляемых источником узкого пучка света и отражаемых шаром.

2.Пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. 

Она создает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. 

Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, многократно увеличивает пространство, 

а мягкая платформа для колонны позволяет близко ощутить ее терапевтические возможности.

 

3.Солнечный домик- Настенная конструкция выполнена в виде козырька домика 

по краям которого спускается вниз (примерно 1,5 м) фибероптическое волокно с боковым свечением в прозрачной трубке, 

тем самым создавая стену изменяющего свой цвет. Пространство внутри домика рассчитано на одного ребёнка.

Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Мягкая среда - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.
Сенсорная комната - это пространство, организованное таким образом, что человек находящийся в ней, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, ощущает полный покой, комфорт и безопасность. За короткий промежуток времени пребывания в такой комнате снимается стресс, наступает полное расслабление, значительно улучшается эмоциональное и физическое самочувствие, улучшается психофизическое состояние и повышается работоспособность.

Эффективность применения такой  комнаты в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, в том числе России.

В сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звукотерапии для воздействия на состояние пациентов через соответствующие органы чувств. Занятия и пребывание в сенсорной комнате стимулируют все сенсорные процессы; создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;корректируют нарушенные высшие корковые функции;развивают общую и мелкую моторику и корректируют двигательные нарушения.

Кроме того, сенсорная комната используется для организации досуга и релаксации здоровых людей - детей и взрослых. Прежде всего, это касается людей, неудовлетворенных своим состоянием, самочувствием или возникшей жизненной ситуацией. Занятия в Сенсорной комнате с помощью релаксационных состояний (мышечных расслаблений) помогут вывести человека из такого состояния и вернуть ему возможность активного, практического управления ходом своей жизни.

 

Сенсорную комнату в своей работе используют такие специалисты как логопеды, психологи, коррекционные педагоги. Занятия  проводятся индивидуально или малыми группами. Количество и продолжительность занятий определяет специалист в зависимости от поставленной цели.

Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Памятка для родителей по развитию положительных эмоций ребенка

Беседа по наркозависимости

Беседа для родителей "Режим дня первоклассника"

Воспитание ребенка в неполной семье

В помощь родителям

Права и обязанности несовершеннолетних

Памятка-руководство для родителей и педагогов "Как помочь ребенку справиться с психологической травмой?"

План-конспект выступления для психологического просвещения родителей

Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания"

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа

Поиск
Друзья сайта