Вторник, 26.09.2017, 19:23

МБОУ"Средняя общеобразовательная школа №24" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта


Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 688
 материально-техническое обеспечение

Материально-техническое оснащение школы

Школа имеет следующее материально-техническое обеспечение:

Здание школы введено в эксплуатацию в 1965 году, имеет 3 этажа и подвальное помещение

1 этаж имеет 10 кабинетов,  кабинет директора, медицинский кабинет, вестибюль, раздевалки, туалет, подсобные помещения.

2 этаж  имеет 12 кабинетов, спортивный зал, кухню, столовую, подсобные помещения

3 этаж имеет 17 кабинетов.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

  -26 учебных кабинетов из них:

6 кабинетов начальных классов, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 3 кабинета английского языка, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики, кабинет ИЗО, кабинет музыки, кабинет технологии, кабинет ОБЖ, кабинет географии

, все рабочие места учителей оборудованы компьютерами, во всех кабинетах начальных классов, кабинетах математики, английского языка, истории, обществознания установлены интерактивные комплексы, кабинеты русского языка, физики, географии, химии снабжены мультимедиа проекторами. 

  В рамках проекта модернизации образования получены кабинеты биологии, физики, химии, истории, географии, которые оснащены электронными учебными пособиями

   

и электронными интерактивными лабораториями

   

-кабинет информатики, оборудованным 12 моноблоками, интерактивным комплексом,  локальной сетью с выходом в Интернет со скоростью 10Мбит/сек,

  -сенсорную комнату, диагностическое оборудование, программное обеспечение БОС-Альфа, БОС-Лаб для коррекции осанки, дыхания, зрения.

Объекты для проведения практических занятий

Комбинированные мастерские, кабинет технологии, кабинеты физики и химии с программным обеспечением виртуальных лабораторий и наборами для проведения лабораторных работ, кабинет биологии с 4 нетбуками для проведения лабораторных и практических работ, документ-камерой, цифровым микроскопом.

Библиотека:

Школьный библиотекарь:

Витрук Светлана Сергеевна

Режим работы библиотеки:

Понедельник-четверг: 8.30-15.30

Пятница: методический день

Суббота: 8.30-13.30

Воскресенье: выходной

-школьная библиотека размещается на 1 этаже и совмещает  абонент с читальным залом с общим книжным фондом  10131 экз. – из них 7073 экз. учебники, 2845 экз. художественная литература, а также методическая  и справочная литература. Для обучающихся и педагогов имеется компьютер, с установленными медиопрограммами, с выходом в Интернет со скоростью до 10 Мбит/с, возможностью распечатывать и сканировать тексты.

Федеральный перечень учебников

Приказ об утверждении перечня учебников на 2017-2018 учебный год

Приложение к приказу

График выдачи учебников на 2016-2017 учебный год

Положение о школьном информационно-библиотечном центре

Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий в образовательном учреждении

Положение о библиотечном фонде

Объекты спорта

  -спортивный зал с уникальным оборудованием для занятия туризмом,

Оборудованная спортивная площадка с грунтовым покрытием

     

- тренажерным залом и спортивной площадкой с секторами для занятий футболом, баскетболом, волейболом и игровой площадкой.

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Акт испытания спортивного оборудования

Акт испытания нестандартного спортивного оборудования

Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре

Серьезное внимание уделено спортивно-оздоровительной работе. В школе функционирует 48 кружков и секций, включая предметные, по 11 направлениям, с общим охватом детей495 человек.

Команда МБОУ «СОШ №24» является победителем в открытых районных соревнованиях по лыжным гонкам «Покровская лыжня» в зачет Спартакиады городских школ, призеры - в соревнованиях по волейболу, баскетболу и пионерболу.

Следует отметить достижения туристического клуба «Азимут». Руководитель клуба - Афанасьев Виктор Владимирович,  нагрудный знак «За заслуги в развитии детско-юношеского туризма»,  более 40 лет работает в школе. Все эти годы его воспитанники - постоянные победители соревнований различных уровней.

Куликова Дарья - победительница соревнований по спортивному туризму и спортивному ориентированию всероссийского уровня. В 2013 году под руководством Виктора Владимировича Афанасьева Команда школы №24 приняла результативное участие в региональных соревнованиях по спортивному туризму, которые проходили в г. Хвалынске, а летом 2014 года Дарья защищала честь школы и Саратовской области на международных соревнованиях в Белоруссии.

 

 

 

 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется 57 компьютера (из них 4 ноутбуков) для образовательного процесса. Все кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя . Имеется 9 интерактивных комплексов.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
 
1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 
2. Учение как средство воспитания
Автоматически
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 
3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Для работы с детьми в школе имеются

    -Сенсорная комната, позволяющая организовать эффективное коррекционно-развивающее сопровождение детей.

  -Кабинет психолога оснащенный медийным диагностическим и коррекционным оборудованием (программное обеспечение БОС-Альфа, БОС-Лаб для коррекции осанки, дыхания, зрения). Подробнее

 -Кабинет логопеда с современным диагностическим и коррекционным оборудованием  

-современный актовый зал

 

Условия питания и охраны здоровья

 -столовую на 120 посадочных мест,

-пищеблок с новым технологическим оборудованием: конвектоматом, духовым шкафом, мармитами и др.

Горячим питанием охвачено до 80% школьников, 100% учащихся пользуются буфетной продукцией.

Ответственная за организацию горячего питания - Лечкина Н.В.

Приказ по организации питания

Приказ о режиме работы столовой

Приказ о создании бракеражной комиссии

Меню

Положение об организации питания

Положение о бракеражной комиссии

План работы по организации и увеличению охвата учащихся горячим питанием

-лицензированный медицинский кабинет, соответствующий требованиям СанПина, оснащенный современным цифровым медицинским оборудованием

Лицензия на медицинский кабинет

Договор

Приложения к договору

Часы работы медицинского кабинета:

понедельник-пятница с 7.30 до 17.30

суббота с 7.30 до 13.00

Медицинская сестра - Александрова Ирина Вениаминовна

МБОУ «СОШ № 24» Энгельсского муниципального района Саратовской области имеет большой позитивный опыт здоровьесберегающей деятельности в регионе. На базе учреждения создан ресурсный центр ЗОЖ, приоритетным направлением деятельности которого является создание здоровьесберегающего пространства обучения.

В работе школы ярко выделяются задачи интеграции инновационных форм и методов комплексной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Начиная с 2007 года наша школа реализует направление «Инклюзивное образование в условиях средней общеобразовательной школы». Новый виток этому направлению дало включение школы в 2015 году в Федеральный проект «Доступная среда».

школы активно работают по реализации проектов в данном направлении. Так например совместно с Энгельсским центром  «Семья» приняли участие в разработке и последующей реализации проекта «Мир один для всех», направленном на оказание содействия целевым группам детей и семей с детьми в преодолении трудных жизненных ситуаций. Цель проекта - создание благоприятных условий для успешной психологической адаптации детей, посредством их творческой самореализации и толерантного отношения  внешней среды к семьям с детьми с ограниченными возможностями.

С 2012 года в рамках ФЦПРО школа является базовым учреждением Федеральной стажировочной площадки «Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся».

За время работы стажировочной площадки были проведены региональные семинары и курсы повышения квалификации. В ходе занятий с целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, а также распространения передового педагогического опыта в области охраны и укрепления здоровья обучающихся, прошли стажировку и ознакомились с эффективными моделями формирования культуры здорового образа жизни более 180 специалистов из образовательных учреждений Саратовской области.

Уже стали традиционными проходящие на базе школы международная научно-практическая конференция «Территория здорового образа жизни» и региональной научно-практической интернет-конференции «Здоровое поколение» цель проведения - развития научного потенциала региона и формирования у детей и молодежи активной жизненной позиции в отношении сохранения и укрепления собственного здоровья. Межрегиональный форум «Здоровое поколение. Ориентиры XXI века», способствующий формированию культуры здорового и безопасного образа жизни школьников.

Работа над формированием культуры здорового образа жизни требует привлечения большого количества социальных партнеров. Ими стали:

ГАОУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»;

Гильдия психологов и педагогов при Торгово-промышленной палате Саратовской области;

Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Покровск (Энгельс);

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России;

МБУДО «ДШИ № 5 ЭМР»

ООО «ВОДОЛЕЙ»;

ООО «Протей»

Педагогический коллектив школы считает, что важная роль в сохранении здоровья нации, ее молодого поколения должна отводиться образовательным учреждениям. Именно они должны стать локальными центрами по формированию здорового образа жизни посредством образовательной деятельности, организации и проведению спортивных и досуговых мероприятий для молодежи и подростков тех районов, в которых они находятся. Это позволит обеспечить достойный уровень духовного, психического и физического здоровья молодого поколения россиян.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ осуществляется с помощью сети Интернет, к которой подключены все компьютеры в школе. Провайдер - Покровский радиотелефон. Скорость Интернета до 10 Мбит/с. На всех учебных компьютерах установлена защита в качестве программного обеспечения Интернет-цензора. На всех компьютерах установлено лицензионное оборудование.

Регламент работы учителей и учащихся в сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы Посмотреть

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа

Поиск
Друзья сайта